Коронавирусная эпидемия и ее влияние на бизнес и общество

22 мая, 2020

Эксклюзивное интервью генерального директора Pipelife в России Даниеля Штанке для выставки Aquatherm Moscow.

1.Каков ваш прогноз ситуации на рынке на ближайшие месяцы. Какие, на Ваш взгляд, изменения ждут как общество, так и наш и глобальный рынок в целом?

Международные аналитики прогнозируют короткую, но глубокую рецессию в этом году. Предполагается, что мировой ВВП упадет на -3%, что будет больше, чем во время финансового кризиса в США 2007-2008гг. Европа и США пострадают больше, чем азиатский регион. Для России также прогнозируется отрицательный ВВП в размере -5% и нулевой рост в 2021 году. Я думаю, что многие люди выйдут из этого кризиса беднее, чем они были раньше. Конечно, это напрямую повлияет и на потребительские расходы. Мне искренне жаль всех людей, которые работают в туристической индустрии, розничной торговле и ресторанном бизнесе. Я думаю, что они пострадают больше всего. Но я надеюсь, что рецессия будет очень короткой, и экономика быстро восстановится до докризисного уровня.

2.Что должны предпринимать компании, и что делает конкретно Ваша компания, чтобы выйти из этого кризиса с минимальными потерями? Каков минимальный набор возможностей и ресурсов должен быть у фирмы, чтобы оставаться наплаву?

Мы считаем, что в кризис самое главное – это быть рядом с нашими клиентами, учитывать их потребности и возможные временные трудности. Компаниям в такие периоды как никогда необходимо демонстрировать лояльность и гибкий подход в работе с потребителями.

Несмотря на то, что по всей стране существовали ограничения, мы продолжали работать, обслуживая наших клиентов так хорошо, насколько это возможно. Некоторым клиентам мы увеличили кредитный лимит или предоставили более высокий уровень скидок на продукцию. При этом как производители сфокусировались на снижении постоянных затрат и оптимизации уровня складских запасов. Гордимся тем, что вместе с нашими партнерами «ТК Инжиниринг» смогли принять участие в стратегическом проекте по предотвращению распространения коронавируса – строительстве инфекционной больнице в Новой Москве.

Так же как и в инвестициях, диверсификация бизнеса помогает пережить кризис, который циклически повторяется. Например, одно из альтернативных направлений бизнеса Pipelife – это производство трубных систем для орошения в сельском хозяйстве. Активные весенне-полевые работы, в котором в этом году выпали на пандемию. Поскольку сельское хозяйство – это производство непрерывного цикла, оно не могло остановиться или уйти на самоизоляцию.

3. Согласны ли Вы с мнением, что пандемия стала своего рода откликом природы на пренебрежение человека к экологическим проблемам?

Сложно однозначно ответить. Но внимание к проблемам экологии и рациональному природопользованию – это безусловно тренд, который будет только набирать обороты после пандемии.

Независимо от ситуации на рынке, Pipelife не планирует отказываться от экологических инициатив. В этом году на нашем заводе в Калужской области мы завершим внедрение системы по предотвращению выброса пластиковых гранул в окружающую среду. Это является частью глобальной программы Operation Clean Sweep, в которой принимают участие все заводы группы Pipelife.